О качествах бизнес-аналитика

Бизнес-аналитик – это не просто человек, умеющий рисовать схемы бизнес-процессов в различных нотациях. Специалисту - бизнес-аналитику необходимо как разбираться в особенностях ведения бизнеса в различных отраслях, так и обладать аналитическим складом ума.

Однако в современных реалиях хорошему бизнес-аналитику этого тоже мало!

Необходимо еще быть техническим писателем, ИТ-специалистом, менеджером-организатором и внедренцем-дипломатом. А еще зачастую, донося до аудитории принятые технические решения, приходится тренировать навыки публичных выступлений.

Бизнес-аналитику приходится сочетать внутри себя две стороны одной медали:

  • Собирая и обрабатывая информацию, проявлять системность, внимательность к деталям, нацеленность на результат.
  • И одновременно, взаимодействуя с людьми, обладать коммуникативностью, общительностью, эмпатией.

А также уметь смотреть на бизнес заказчика комплексно:

  • «Сверху», со стороны руководства, преследуя стратегические цели директората и собственников.
  • И одновременно «снизу», со стороны рядовых сотрудников, воспринимая объективность сложившихся операционных процессов.

Вот такой микс – «всё в одном флаконе» - за 20 лет профессиональной деятельности и образовался во мне:

  • количество выполненных за это время проектов точно посчитать сложно, но если в среднем принимал участие минимум в 5 проектах в год, то значит суммарно должно быть не менее 100… а по-факту, наверное, под 200;
  • были проекты в различных сферах бизнеса (от энергетики и нефтегаза – до ритейла и розничной торговли) и разного масштаба (от формирования несложных аналитических отчётов до внедрения крупных ERP-систем);
  • были проектные работы как в команде, так и «в одну каску».
  • были удачные и неудачные проекты (удачных – намного больше. Но неудачные развивали меня сильнее);
  • работал как на «удалёнке», так и на территории Заказчиков;
  • были командировки как в крупные города России, так и в небольшие таёжные посёлки;
  • были выступления как перед заказчиками, так и на семинарах и конференциях;
  • были учебные курсы, на которых учился в том числе и у известных преподавателей и мастеров;
  • была техническая литература. Читал, изучал, применял на практике. Перечитывал.
  • Бизнес-аналитика – это одновременно и моя работа и моё хобби. Люблю эту сферу деятельности, и работаю в ней с удовольствием. Мне нравится видеть результаты моей работы, когда деятельность компаний-клиентов становится более сбалансированной, упорядоченной и эффективной. Я горжусь тем, что с многими клиентами, за годы работы, взаимоотношения кроме профессиональных, стали еще и дружескими.

    Мой девиз: «Через тернии – к звёздам!»

    

    Бизнес-аналитик

    Услуги бизнес-аналитика в Москве и других городах России