Что лучше: делать собственные продажи или отдавать на аутсорсинг?

Самое главное для нормального развития компании это постоянные продажи, на котором строится вся структура организации – от «винтика» до стратегических планов на будущее. С развитием экономики растут и дополнительные услуги аутсорсинга, которые заменяют основных сотрудников на местах. Причем не важно,  постоянный или приходящий этот сотрудник. Такой аутсорсинг все больше с каждым годом востребован  в нашей стране – это и бухгалтерский аутсорсинг, клининг и так далее. Это не только вызвано удобством, но и полным комплексом работ, для того чтобы человек непосредственно мог заниматься конкретным видом деятельности, например, производством или строительным ремонтом.

Так и с продажами, многие компании, которые нанимают менеджеров по продажам, затрачивая при этом свои  временные и финансовые ресурсы, как поиск соискателей, на его обучение, а также на оборудование рабочего места, ну и самое главное на оплату труда вместе с больничным и отпуском.

Что сейчас взамен могут предложить аутсорсинг по продажам?

Это быстрорастующие  компании, как call-центры. С каждым годом их рост составляет все больше на 15-20 процентов. Хотя некоторые компании могут позволить себе делать собственные call-центры, но это уже узкопрофильные, то есть работают в своей сфере деятельности. Ну к тому же нужно для программного обеспечения, нужен обязательно программист, который бы доработал программу, и «заливал» туда базу клиентов.

Для малого и среднего бизнеса предпочтительней аутсорсинговые call-центры. Существует еще и контакт-центры. Отличие их от call-центров практически никаких. Call-центры предназначены для местного локального уровня, а контакт-центры – федерального уровня, которые могут работать по всей России.

На сегодняшний момент Call-центр могут предоставить полный спектр услуг: от маркетинговых исследований, опросов до активного прозвона клиентов: по «холодным» и «горячим» следам, сопровождение по отчетности и договорам. Хотите пригласить на какое-либо мероприятие и нужно много людей пригласить за короткий период, то для аутсорсинговой компании не проблема. Попробуйте найти столько менеджеров, которые могут прозвонить большое количество клиентов. Если применить расчет, то среднее количество прозвона для менеджера состоит до 100-150 звонков в течение рабочего времени, а если еще взять всяческие перерывы – на обеды, отчет, «на чай» и так далее и того может быть меньше.  Еще учитывать нужны и  психологические особенности каждого человека – это может быть медлительность, лень,  общение по социальным сетям, «болтовня о своем насущном», «курительные разговоры». Ну а если в обязанности менеджера еще входит и переговоры с клиентами, оформление договоров, то тут не особо можно рассчитывать на большой поток покупателей. Даже  если это будет  крутой «продажник», да и еще и неизвестно каким образом привлекает, к примеру,  может нагнать больше по «теплой» базе.

Проблема еще состоит, что в большинстве компаний отсутствует практически система продаж. Отсюда идут проблемы с персоналом, с его постоянным обучением по продажам, с любым видом стимулирования и мотивирования. На все это уходит большое количество времени и затрат. Ну и под конец может добить любого предпринимателя, что в конце концов этот обученный менеджер просто уходит с базой клиентов к конкурентам, либо открывает свое дело.

Call-центр берет на себя многие функции: по телефонным звонкам, так и по обучению персонала, так и написанию сценария разговора или скрипта продаж, по отправке коммерческого предложения, sms-оповещения, исследования рынка и  другие функции.

Еще одна отличительная особенность между ними – это когда менеджер прозванивает по базе, то многие клиенты либо не отвечают или просто не берут трубку, в Call-центре такого нет, так как такие процессы автоматизированы. Для этого существует система автодозвона, которая значительно экономит время, то есть отсутствует временной интервал между звонками.

Ну и самое главное преимущество для call-центров большой объем работы по исходящим звонкам, что не могу позволить себе даже те организации, которые имеют большую структуру сотрудников для работы с клиентами. Естественно удобно организации, которая использует услуги аутсорсинга этих центров, получать ежедневно готовый список клиентов, которые уже заинтересованы в вашем продукте или услуге.

Ну а для тех компаний, кто работает с физическими лицами, еще проще работать call-центрами, так как данных по физическим лицам нет в свободном доступе. А если и есть, то это уже пиратская база, которая к  тому же преследуется по закону. Многие call-центры сотрудничают с крупными операторами связи и мобильной связи, поэтому здесь не возникает каких-то особых проблем с доставкой информации как и по телефону, так и по другим видам связи.

Поэтому вопрос выбора, что лучше нанимать для своей компании сотрудников по работе с клиентами или call-центр, остается открытым для компаний. И чтобы понять в необходимости этих способов, надо пробовать сразу оба варианта, если все же не уверены, что для вас лучше. Потому не протестировав различные способы, вы никогда не сможете понять, что мне это выгодно или нет. Для этого нужно сделать экономические расчеты, во сколько все это обойдется, а потом выбирать, пробовать, а потом уже делать реальные выводы.

Источник: http://www.retailer.ru/item/id/64289/

This entry was posted in Начинающий предприниматель, Новости. Bookmark the permalink.

facebook comments:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>